Любой человек когда-либо задумывался над своим происхождением. Одни кропотливо ищут и собирают сведения, другие просто хотят разобраться в родственных связях, а кому-то это вообще не нужно… Слушатели улан-удэнской Школы межэтнической журналистики попытались разузнать все о своих предках и понять, так ли важно знать свои корни?
Яна Шункова:
– Я никогда особо не интересовалась своей родословной. Дальше бабушки и дедушки никого не знала. Лишь о прабабушке мама рассказывала мне пару раз. Одно знаю точно – дед по маминой линии был семейским. Он пел мне в детстве старинные старообрядческие песни, некоторые до сих пор помню наизусть.
Я верю, что старообрядческие корни, сильные и стойкие, дают ему энергию и по сей день. Впрочем, как и мне. Ведь семейские (так называют старообрядцев в Забайкалье) после насильственного переселения из западных краев смогли выжить на суровой сибирской земле почти четыре века назад и сохранить свою культуру, обычаи, образ жизни. Эти качества во мне с каждым годом проявляются все сильнее. Горжусь, что я – семейская.
Валерия Ринчинова:
– Я родилась в интернациональной семье. По отцу я – бурятка. Но во мне течет и кровь русских казаков, а именно кубанских и донских. Все же в моей внешности, считаю, больше азиатского, но по духу я ощущаю близость к русской культуре, ментальности.
Юрий Степанов:
– Вообще-то, я считаюсь русским. Но, кроме русской, во мне также течет кровь других народов. По папе – это нивхи, коренные жители острова Сахалин. По маме же – греки и украинцы. Первые эмигрировали в Российскую империю ещё до революции. Во мне трудно разглядеть черты какого-то конкретного этноса, да и я считаю, что выискивать их не нужно: моя настоящая и единственная национальность, которую я признаю – человек. Такая же, как и у тебя, читатель. Цвет кожи, разрез глаз и длина волос никогда не станут заведомо определять наш характер. И если каждый будет об этом помнить, то мира на Земле станет только больше.
Дарья Белёва:
– Мои мама и папа прибыли в Улан-Удэ из других городов и регионов. Мама родилась в Республике Саха (Якутия) в городе Нюрба. После окончания школы решила уехать и поступить в колледж в столице нашей республики. Семья моего отца родом из Северобайкальска, они переехали в Улан-Удэ, когда он был еще ребенком. Во мне течет кровь якутов, русских, поляков. Просто гремучая смесь! Захотелось больше узнать о том, кем были те люди, подарившие жизнь мне и моим родителям… Уверена, мне предстоит увлекательное исследование!
Егор Кокорин:
– Моя мама родилась в УланУдэ, а вот дедушка по маминой линии был родом из Мордовии. Он приехал в УланУдэ после войны, там и познакомился со своей будущей женой. Бабушка по отцовской линии была правнучкой Дениса Давыдова – русского поэта, представителя «гусарской поэзии». Говорят, он был одним из командиров партизанского движения во время Отечественной войны 1812 года. По отцовской линии были буряты, один из которых был достаточно известным человеком в республике.
Анна Арапова:
– История нашей семьи начинается в далеком 1888 году с Александра Степановича Арапова. Он жил в городе Тихвин, поместье Зайцево Ленинградской области. В силу обстоятельств его отправили в ссылку в Бурятию, где он и обзавелся семьей. Обосновались они в Заиграевском районе в селе Челутай. У моих бабушки и дедушки голубые глаза. Говорят, что они происходят из дворянского рода. Но если «копнуть» глубже, то можно найти в нашем семейном древе забайкальских карымов – метисов: русских с бурятами. В Бурятии, думаю, практически все в той или иной мере карымы.
Еще один интересный факт о моих предках. Мой дед уверен, что мы – дальние потомки Александра Сергеевича Пушкина. Да-да, не ослышались. Наши прадеды женились на дочерях Натальи Гончаровой (Ланской) и довольно тесно общались с потомками известной семьи. Вот такая версия.
Базыр Аюшеев:
– Каждое поколение передаёт накопленный опыт, традиции, которые складываются в семейные ценности, поэтому мы хотим знать как можно больше о наших предках, разобраться в родственных связях, изучить историю своей семьи. Я – потомок нескольких бурятских племен: булагатов, эхиритов, хонгодоров и ашабагатов. Мой род представляет собой большую, дружную семью. Он, в свою очередь, вливается в необъятное и великое – мой народ.