Четверг 25 апреля 2024

С 1 апреля 2021 года начали действовать новые правила предоставления выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Это вызвало массу вопросов у жителей республики.

Ежедневно специалисты министерства соцзащиты и клиентских служб обрабатывают сотни обращений и жалоб, касающихся этого вида государственной поддержки. Только за последние две недели специалисты Центра управления регионом зафиксировали порядка подобных 300 обращений в социальных сетях и на портале «Госуслуги».

- Центр управления регионом на еженедельной основе проводит анализ обращений от граждан. Мы видим, что количество обращений по теме социальной защиты не уменьшается. Вопросы повторяющиеся: людей интересуют сроки выплат, порядок расчёта. Для решения вопроса специалистами ЦУРа было предложено министерству социальной защиты сделать новый канал связи для работы с населением, чтобы гражданам было удобнее, и чтобы снять нагрузку со специалистов министерства, - рассказывает руководитель Центра управления регионом Владимир Смолин.

Новым каналом связи стал чат-бот https://t.me/Minsoc03bot на платформе мессенджера Telegram. Его разработку взяли на себя специалисты Центра управления регионом.

- Чат-бот всегда применяется там, где у человека есть повторяющие вопросы. По заранее заготовленным вопросам, которые мы выявили в ходе анализа обращений, мы подготовили ответы. Чат-бот значительно экономит время, ведь если человек оставляет вопрос в соцсетях или на платформе обратной связи, он получает ответ через несколько часов или дней. А при помощи чат-бота информацию можно получить за 1-2 минуты, - говорит куратор проектов Центра управления регионом Аюр Балжитов.

Кроме того, бот предлагает формы документов, которые можно распечатать, заполнить по образцу и предоставить в отдел соцзащиты.

- Мы нашли соответствующую платформу и связались с разработчиками. Доступ к этой платформе был предоставлен безвозмездно, так как этот чат-бот – социальный проект, - отмечает руководитель ЦУР республики Бурятия Владимир Смолин.

Ожидается, что снизится количество обращений в социальных сетях, людям станет удобнее и проще получить разъяснения, а нагрузка на специалистов снизится. По словам министра социальной защиты, цифровизация социальной сферы – планомерный и важный этап работы ведомства.

- Минсоцзащиты Бурятии размещает информацию в аккаунтах на всех площадках наиболее востребованных у населения социальных сетей. Телеграм-бот – это еще один действенный способ общения с получателями государственных мер социальной поддержки. Подробные инструкции и видеоматериалы, размещенные в чат-боте, ответят на большую часть вопросов, задаваемых семьями республики по выплате на детей от 3 до 7 лет, - уточняет министр социальной защиты населения Бурятии Татьяна Быкова.

Задавая вопрос в открытых группах, граждане также публиковали свои данные. Чат-бот позволит закрыть и эту проблему. Кроме того, https://t.me/Minsoc03bot поможет специалистам сделать анализ того, какие вопросы чаще задают граждане. В планах у министерства и Центра управления регионом расширить функционал чат-бота и добавить туда больше информации по различным выплатам.

Чтобы воспользоваться ботом и получить ответы на вопросы, зайдите в приложение Telegram и в графе поиска введите @Minsoc03bot.

«О, Байкал!» - восторгаются зарубежные туристы, завидуя жителям байкальского побережья. Знали бы они, как непросто...
Это краткосрочные «волны жизни» байкальского омуля. При них амплитуда колебания уловов на противоположных фазах хотя и...
Указом Президента РФ В.В. Путина 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Эта дата...
Вода – издавна проблемный вопрос в Гусиноозерске. Ранее в окрестностях города располагалась воинская часть...
История хранит записи о бережном и трепетном отношении бурятского народа к природе. Она в их понимание– матерь и дом,...
Открытие фестиваля «Туристический сувенир», намеченное на 10 часов утра в кафе «Юрта у реки», томительно затянулось,...
«Из озера не вылавливай рыбу, а оставь своим потомкам». Эвенкийская поговорка Будучи единственными в мире...
В озеро Байкал впадает более 300 водотоков, из которых почти половину объема водной массы приносит р. Селенга. Потому...
Вот Центральный рынок - одно из самых людных мест нашего города. И что мы там видим? Залитый замерзшей сточной водой...
Открытое акционерное общество «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» (ОАО «СУЭК») прикладывает все силы, чтобы...