Помогают коллективу Городской поликлиники №6 в борьбе с коронавирусом 

ГОТОВНОСТЬ «НОМЕР ОДИН»

В апреле 2020 года, когда коронавирус начал свое беспрецедентное наступление по всей планете, в поликлинике №6 было сформировано ковидное отделение для оказания медицинской помощи заразившимся COVID-19 и контактным с ними лицам. Ковидное отделение вывели в отдельное помещение. Такие меры были предприняты с целью минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции среди медицинских работников. В состав вновь сформированного отделения вошли «ковидные» бригады, координаторы, вспомогательный персонал. Руководство поликлиники выстроило маршрутизацию пациентов таким образом, чтобы происходило минимальное пересечение между здоровыми и больными пациентами. И это позволило максимально ограничить круг контактных лиц среди посетителей и медицинских работников и предотвратить новые случаи заражения.

– Минувший год стал для поликлиники не только испытанием на прочность, но и дал мощный импульс к принятию нестандартных решений   в оказании амбулаторно-поликлинической помощи населению в условиях напряженной эпидемиологической ситуации. Приходилось заново выстраивать маршрутизацию пациентов, которую мы выстроили по всем требованиям санитарных норм и правил для оказания первичной медицинской помощи, – рассказывает заместитель главного врача по управлению качеством и безопасностью медицинской деятельности поликлиники №6 Лина Давидовна Хилтухинова.

«Оперативное реагирование, результативное взаимодействие с другими ведомствами, а также сплоченность коллектива помогли и помогают поликлинике в борьбе с новой коронавирусной инфекцией».  

– Изначально разделили потоки здоровых и больных пациентов. Затем постарались сделать так, чтобы врачи попадали на свое рабочее место через отдельные входы и проходили мониторирование своего здоровья. Все сотрудники с симптомами инфекционного заболевания немедленно отстранялись от работы. И эта работа продолжается ежедневно. На входных группах для каждого пациента организовали и продолжаем вести «входной фильтр» с регистрацией результатов термометрии, цель которого – не допустить в поликлинику больного с  подозрением на COVID-19, правильно сориентировать каждого пациента или направить к нужному специалисту. Мы наработали за прошедший год большое количество стандартных операционных процедур, четких алгоритмов для обеспечения безопасности оказания медпомощи в условиях распространения COVID-19. Была поставлена основная задача: работать, не снижая качество оказания медицинской помощи. Было много проблем. Болели медицинские работники. В связи с этим был мобилизован весь имеющийся ресурсно-кадровый потенциал. При этом все сотрудники осознавали свою ответственность и были готовы к тяжелой работе на продолжительный период.

С НОВЫМИ ЗАДАЧАМИ СПРАВИЛИСЬ!

На протяжении всего периода пандемии перед коллективом лечебного учреждения было поставлено много задач. В условиях распространения COVID-19 продолжать оказывать медицинскую помощь, особенно людям с хроническими заболеваниями. Организовывать своевременную доставку лекарственных препаратов для амбулаторных пациентов, заразившихся коронавирусом. Также медики начали и по сей день продолжают осуществлять развоз с привлечением волонтеров жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для пациентов с хроническими заболеваниями, которые по состоянию здоровья не могли и не могут посещать свою родную поликлинику. В этот непростой для всех нас период усовершенствовался дистанционный формат работы поликлиники. Такие вопросы, как открытие и закрытие больничных листов, выписка рецептов на лекарственные препараты, консультации по лечению и т. д. медработники достаточно быстро научились решать дистанционно, не приглашая пациентов в поликлинику.

Для обратной связи с пациентами, в том числе и нуждающимися в различных консультациях, был сформирован информационный контакт-центр, специалисты которого находились на связи 24 часа в сутки. Информационный контактцентр оказался очень востребованным форматом общения, в день поступало более 3000 звонков. Стоит отметить, что медицинским работникам пришлось с началом эпидемии многое постигать вновь, как практически, так и теоретически. Так, например, навыки и правила надевания и снятия таких средств индивидуальной защиты, как противочумные костюмы, ранее отрабатывались только на специальных учениях. Теперь же это стало привычным и обыденным делом. И сегодня каждый медработник владеет этими навыками в совершенстве.

Что говорить, довольно часто всем им приходилось принимать быстрые решения, в частности, по перепрофилированию отделений. Так, одно из отделений было организовано для больных с ОРВИ, где каждый день врачи и медсестры принимали до 90 человек.

Так вот в случае наложения на какойлибо филиал карантина принимались, порой и в ночь, оперативные решения и мероприятия, для того чтобы население не осталось без медицинской помощи.

Большую помощь оказали поликлинике волонтеры и студенты медицинских образовательных учреждений. Буквально на ходу приходилось учить и стажировать их прямо на рабочем месте, объясняя особенности оказания амбулаторной помощи пациентам, в том числе больным COVID-19, с чем они прекрасно справились.

– Думаю, что оперативное реагирование, результативное взаимодействие с другими ведомствами, а также сплоченность коллектива помогли и помогают поликлинике в борьбе с новой коронавирусной инфекцией, – считает заместитель главного врача поликлиники №6 Лина Хилтухинова.

Мы не можем не верить в то, что вирус когда-нибудь оставит нас в покое и уйдет навсегда. Но останется опыт, обретенный в борьбе с этой заразой. И останутся благодарные пациенты. Благодарные за то, что в такой сложный период медики родной поликлиники №6 не бросили их на произвол судьбы, а оставались рядом, оказывая помощь и часто рискуя при этом своим здоровьем…           

Ольга Галлас