15 лет назад Медицинский центр «Диамед» начинался с двух кабинетов, когда известный гинеколог Валентина Бадмаевна Дориева пригласила в свою команду еще двух врачей, которые в дальнейшем стали учредителями компании. Сегодня здесь работают более 500 сотрудников 40 разных специальностей. В год своего 15-летнего юбилея «Диамед» вошел с новым именем – «ДиаГрупп». С чем это связано? Какова новая стратегия и миссия? Об этом и многом другом в нашем материале.
Аргументы в пользу «ДиаГрупп»
«Наш ребрендинг связан, прежде всего, с нашим ростом. Если изначально у нас было одно юридическое лицо – это Медицинский центр «Диамед», то в дальнейшем сфера и спектр услуг стали расширяться. За эти годы мы выросли из 2-х врачебных кабинетов, где принимали гинеколог и врач УЗИ, до группы нескольких разнопрофильных медицинских и немедицинских учреждений. А их на сегодня уже достаточно много: образовательное, научное, производственное, реабилитационное и другие. О каждом можно рассказать отдельно, – начинает рассказ Татьяна Батуевна Цыденжапова, директор по развитию «ДиаГрупп».
Сфера медицинских областей расширилась довольно быстро. Начинали с гинекологии и ультразвуковой диагностики. Теперь практически все проблемы со здоровьем решаются врачами более 40 специальностей. Мы помогаем на всем жизненном пути наших пациентов, а их уже более 300 тысяч. Помогаем получить долгожданную беременность в известном отделении ВРТ (ЭКО), выносить малыша в Клинике ведения беременности, педатрическую помощь оказываем в детской клинике «ДиаГрупп», уникальные операции проводим в хирургическом стационаре, наша пластическая хирургия известна за пределами Бурятии. Медицинская помощь остается, конечно, главным и определяющим направлением нашего развития, завоевала заслуженный авторитет у клиентов, партнеров и коллег. Но на 15-летнем пути мы поняли, что к сопутствующим процессам надо относиться не менее основательно.
К примеру, образовательной деятельностью мы начали заниматься практически с начала работы компании – это необходимое условие развития медицины, и мы знаем, что наш опыт интересен коллегам региона и страны. В 2017 году наш «Байкальский образовательный центр» получил образовательную лицензию, организует и проводит различные обучающие мероприятия не только для медиков».
«Без научной деятельности сложно представить развитие здравоохранения. В 2017 году совместно с БГУ было создано малое инновационное предприятие «Байкальский центр биотехнологий». Он разрабатывает уникальные медицинские технологии, занимается научными разработками, для того чтобы они применялись в разных областях охраны здоровья. Первый продукт МИП «Байкальский центр биотехнологий», который вызвал большой резонанс в научном мире, – это аналог живой кожи, уникальный ранозаживляющий материал. Следующим закономерным этапом в научно-технологической цепочке стало открытие в 2018 году на территории Промышленного парка цеха «ШэнэСкин», а первый продукт, который выпускается здесь, назвали NovoSkin – инновационная пленка для косметических и медицинских целей. Здесь работает команда редких специалистов – биоинженеров. И в группе компаний, таким образом, появилось настоящее производство», – продолжает Юрий Содномович Балханов, медицинский директор «ДиаГрупп». Многие годы мы занимаемся продвижением интегративной медицины: различных методик рефлексотерапии, традиционной медицины, разгрузочнодиетической терапии, участвуем в проектах развития медицинского туризма. Для решения этих задач был создана Клиника традиционной медицины «Бодхи» на берегу Байкала.
Эти несколько разнонаправленных юридических лиц, еще и географически расположенных в разных районах Бурятии и в Забайкальском крае, так или иначе объединены «материнской» компанией «Диамед». Наши партнеры и друзья в шутку называют нас и «корпорацией здоровья», и «медицинским концерном», «бурятским медтрестом». Группа различных юридических лиц объединилась под флагом «ДиаГрупп».
Есть еще один аргумент в пользу «ДиаГрупп». Буквально через два года после нашего открытия к нам стали обращаться с вопросом: «Вы федеральная сеть?» «Диамед» есть во многих городах России и не только (можно насчитать около 50 таких компаний), и в этом легко убедиться, если набрать в поисковике название. Это стало нас смущать, такой сети вообще нет, это в большей степени разрозненные компании, которым понравилось это название. И это тоже причина реорганизоваться и отказаться от нашего имени, уже, конечно, ставшего брендом. Да, сегодня на российском рынке именно наш «Диамед» вошел в «Топ 100 лучших клиник страны». Четыре года назад мы вошли в него впервые, и теперь каждый год, улучшая свои позиции на несколько пунктов, поднимаемся выше и повышаем свой рейтинг. Это гордость, сопряженная с ответственностью. И чтобы наши пациенты понимали, что мы – это мы, мы самостоятельные, было решено сделать этот очень важный шаг – провести ребрендинг под новым названием «Диагрупп». «Диа» осталось от материнской компании «Диамед», а «Групп» – это то, что объединяет несколько направлений работы.
На сегодняшний день все юридические процедуры проведены. Внешняя атрибутика тоже сменена. В нашем старом логотипе есть фрагмент бурятского орнамента «улзы» – знака счастья, долголетия и благополучия, Он есть в логотипах всех наших подразделений. И в логотипе «ДиаГрупп» он сохранился, умножился, усилился. Цветовая гамма та же, бирюзакоралл, по цветам наших самоцветов-оберегов. Впрочем, большинство пациентов не обращают внимания на внешние изменения с новым названием, поэтому мы не сомневаемся, что «ДиаГрупп» полюбится всем.
Вместе мы – сила
«ДиаГрупп» – это группа предприятий, которая работает в медицинской, научной, производственной, образовательной и оздоровительной сферах. И это не предел. Мы будем развиваться дальше. Мы стремимся в другие регионы. А в Бурятии планируем открыть большой хирургический госпиталь. Тот стационар, который у нас есть, не покрывает сегодня всех потребностей наших пациентов. Есть еще и другие интересные задумки, но иногда лучше подержать их в секрете.
Наша команда становится больше и шагает более уверенно с новым именем дальше. На сегодняшний день наше новое название уже активно используется. В период борьбы с коронавирусом наша лаборатория была одной из первых частных лабораторий в ДФО, кому контролирующие органы доверили делать анализы на COVID-19. И в российском реестре организаций, допущенных Роспотребнадзором, можно увидеть, что уже на федеральном уровне нас внесли в список как «ДиаГрупп». Для нас это, конечно, уже показательно.
Так получилось, что время ребрендинга совпало с карантином, когда все наши пациенты остались дома и стали все больше погружаться в социальные сети. В информационном пространстве, через те же соцсети, мы разъяснили, что мы теперь называемся по-другому, но мы все те же лица, та же самая команда, те же самые помещения. Просто стали сильнее: мы – группа компаний и занимаемся не только медициной. Это новый уровень, следующая ступенька развития, и как раз в год нашего 15-летнего юбилея такие перемены для компаний, которые хотят двигаться дальше, закономерны. У нас много партнеров в России и за рубежом, с которыми мы работаем, потому что бизнес у нас многогранный и в разных сферах. Всех мы уже оповестили о новом названии. Теперь наша основная задача – довести информацию до пациентов, чтобы они не боялись, не пугались изменений. Это – увеличение нашей силы, усиление всех наших процессов, которые задействованы в развитии компании. И юбилей своего рода повод подвести итоги, рассказать о планах на будущее и уверенно двигаться вперед.
Никто с корабля не ушел
«Больше всего, конечно, мы гордимся нашей командой – это наше главное богатство. Особенно это стало понятно сейчас, в условиях непростой ситуации с COVID-19. Коронавирус нам как бизнесу создал серьезные проблемы. По указу В.В. Путина медицинская отрасль должна была работать. В период самоизоляции мы ни одного дня не прекращали оказывать медицинскую помощь.
Естественно, пациентов стало заметно меньше, но все сотрудники были на своих местах. Все понимали, что нам придется затянуть пояса, но никто с корабля не ушел. В этом проявились сила и вера. Это видят и наши пациенты. Период нового коронавируса подтвердил высочайший профессионализм команды. За это время мы ни одного клиента не оставили без внимания, в самый серьезный период, когда в первый месяц все закрылись по домам, у многих обострились хронические болезни от малоподвижного образа жизни, от психологических проблем, стресса и переживаний за здоровье своих близких и т.д. В этой ситуации мы насыщали информационное пространство положительной информацией, рассказывали о болезнях, которые можно предотвратить, о диагнозах, которых можно избежать, внедрили технологию онлайнприемов и многое другое.
Первый выявленный и подтвержденный пациент с коронавирусом в республике был выявлен нашей командой. Жизнь состоит из мелочей, которые показали силу нашей команды. К сожалению, сейчас мы не сможем провести большой юбилейный праздник, который планировали на лето. Возможно, перенесем его на осень, загадывать не будем. Мы понимаем, что это не так важно. Основной праздник в душе каждого сотрудника произошел, когда он понял ценность командного духа, ценность работы в команде «ДиаГрупп». За 15 лет работы мы пережили три кризиса. Переживем и этот. Команда верит в нас, и мы не можем ее подвести. Мы, группа компаний, прощаясь с подростковым 15-летним возрастом, продолжаем развитие с новым именем – «ДиаГрупп», – подвела итог Валентина Бадмаевна Дориева, генеральный директор «ДиаГрупп».