Технологичные продукты внедрены в медицину Бурятии.
В конце июля все мировые СМИ облетела новость: более 6 млн жителей Даляня будут протестированы на COVID-19 за четыре дня. Многие сомневались, по силам ли решить эту амбициозную задачу китайским властям? Оказалось, по силам. Смогли! Как удалось реализовать такой успешный масштабный проект тотального тестирования?
Это, конечно, не только дисциплинированность китайцев, а мобилизация всех ресурсов, в том числе новых технологий, и автоматизация всех процессов.
Высокого уровня эффективности в оказании медицинских услуг достигли и медицинские организации нашей республики. Компания «Диагрупп» сама разработала и внедрила технологию штрих-кодирования в лабораторной диагностике. О модернизации работы клиники «Диагрупп» журналу «Пилюля» рассказал разработчик Валерий Владимирович Ванчиков.
Cовременные технологии в медицине – это не только новейшее медицинское оборудование, но и отраслевое программное обеспечение, которое автоматизирует все рабочие процессы. Новейшие технологии позволяют ускорить обработку лабораторных анализов, консультировать и осматривать пациентов на расстоянии, что очень актуально во время распространения COVID-19, и многое другое. С помощью специальных программ сегодня мы можем грамотно выстраивать работу с пациентами, обеспечивая эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, а их у «Диагрупп» много.
Наш отдел информационных технологий клиники, в котором работают профессионалы, решает большой спектр задач: от ремонта компьютеров до разработки уникальных программных продуктов. Одной из наших успешных разработок, представленных на конкурс «100 лучших товаров России» в 2020 г., стало внедрение автоматизированной лабораторной диагностики с использованием штрих-кода.
Для чего это было сделано? В лабораторной диагностике доля ручного труда до недавнего времени была очень высока, а поток пациентов на лабораторные исследования все возрастает. И сейчас везде активно внедряется «оцифровка» рутинных процессов, чтобы сделать работу медработников легче, удобнее и повысить качество исследований. Помимо этого, исключаются ошибки, связанные с человеческим фактором.
С 2016 года в «Диагрупп» начались поэтапные работы по внедрению автоматизации в рабочий процесс. И теперь весь путь от регистратуры до лаборатории информация и биоматериал проходят быстро, без ошибок и потерь.
Начинается все с регистратуры, где выдается талон-направление на анализы, снабженный штрих-кодовым идентификатором. Этот идентификатор сканируется и при заборе анализа в процедурном кабинете, и в лаборатории при обработке материала. Этот «волшебный» код позволяет «узнавать» клиента и его анализ не только Медицинской информационной системе (МИС), но и лабораторным анализаторам от различных производителей. Для удобства мы используем два вида штрихкодирования – обычный и QR-код.
Анализаторы формируют результаты анализов и в режиме реального времени выводятся в МИС, где врачи анализируют все поступившие данные.
Также эти данные поступают в личный кабинет на сайте центра, где клиент может просмотреть свой результат анализа. То есть результат можно получить, не выходя из дома, или по SMS-оповещению, что очень важно во время пандемии COVID-19 и для занятых людей.
Лабораторная диагностика – огромное поле для автоматизации/оцифровки всех внутренних процессов. В связи тем, что медицинский центр «Диагрупп» использует МИС, адаптированную для частной медицины, но недостаточно распространенную в России, многие процессы дорабатываются на месте. Например, была разработана своя лабораторно-информационная система (ЛИС), которая в разы снизила «бумажную волокиту» для процедурных кабинетов.
Результат можно получить не выходя из дома по SMS или в личном кабинете на сайте центра, что очень важно во время пандемии.
Еще одно подразделение для технологичного подхода – «Поликлиника медицинских осмотров» (ПМО). Здесь было важно организовать высокую пропускную способность, обеспечить скорость и качество медицинского осмотра и своевременную выдачу пакета документов о прохождении осмотра. Для этих целей специалисты IT «Диагрупп» с нуля создали сервис электронной очереди, связав ее с выдачей документов (первичных направлений к специалистам) и МИС ПМО. К слову о МИС ПМО: эту медицинскую информационную систему тоже создавали сами, сразу адаптированную под нужды поликлиники.
«Кардио-сервер» – понятие, недавно вошедшее в обиход сотрудников «Поликлиники медицинских осмотров». Все данные по ЭКГ клиентов автоматически анализируются и в помощь врачу формируют предварительный результат, который прикрепляется к электронной медицинской карте пациента. Результат входит в пакет документов о прохождении медосмотра, предоставляемый клиенту.
Сегодня мир технологически ориентирован, глобализация и всемирная сеть ведут к тому, что мы все больше вовлечены в цифровые технологии. Мы стараемся идти в ногу со временем, создавать комфорт в работе и для клиентов, и для сотрудников.
Именно для удобства клиентов в сентябре этого года внедрен чат-бот «Диагрупп». Сейчас через социальный мессенджер Viber можно получить всю необходимую информацию об услугах, акциях, расписании работы, новостях и многое другое. Мы имеем уникальный опыт реализации сложных проектов по автоматизации медицинской инфраструктуры и будем продолжать работу в этом направлении. Нам хочется закрепить за собой статус «технологичной клиники», где важны скорость и точность качественного результата. Мы уделяем пристальное внимание в равной мере и инновациям, и прорывным медицинским исследованиям, и автоматизации процессов для качественного и безопасного лечения. Когда общие стремления совпадают, то все получается.